воскресенье, 22 мая 2011 г.

Ирис и сирень

вязание крючком

Эта вазочка, проще которой, наверное, не сыскать во всем Большом Интернете, вполне может быть символом моего отношения к рукоделию и вязанию в частности. Помнится, знаменитая американская вязальщица Элизабет Циммерман озаглавила свою книгу - "Вязание без слез". Так вот, эта вазочка - мое вязание без слез. Она - визуальное воплощение моей личной философии хэндмейда для удовольствия. И вот почему.

Если честно - как бы странно это ни звучало - я не очень-то люблю вязать. Все, что крупнее "бусиков" - не мой формат. По моему скромному разумению, в жизни и без того хватает монотонных, повторяющихся изо дня в день занятий и обязанностей, не обещающих скорого результата, чтобы добавлять к ним масштабное вязание. Сегодня три ряда, завтра пять, послезавтра не получилось, прошло полгода, на выходе - спинка, половина переда и начало рукава. Вечные недовязы, которые оттягивают на себя энергию - зачем? Это ни в коем случае не значит, что я не уважаю труд настоящих вязальщиц - тех, кто вяжет свитера, платья и пальто. Я вами восхищаюсь, честное слово - вашей трудолюбием, усидчивостью, настойчивостью, терпением! Восхищаюсь, зная, что мне - при моем слишком импульсивном и порывистом характере (я овен, и это точно что-то значит), никогда не достичь таких результатов.

И в то же время, вязание для меня - одно из самых приятных и - как бы это поточнее сформулировать - многогранно удовлетворяющих мои потребности занятие. Я люблю яркие цвета, мне нравится расставлять акценты в одежде и в интерьере - к моим услугам яркий и выразительный материал, пряжа. Я в очень большой мере кинестетик, и мне достаточно купить несколько мотков пряжи - хлопковой, льняной, вискозной - чтобы потом гладить ее в мотках, вязать из нее образцы, и наслаждаться обилием ощущений на кончиках пальцев. Я слишком эмоциональна, и монотонные движения рук при вязании, как вдохи и выдохи в йоге, успокаивают меня и снимают излишнее напряжение. Я не люблю терять время - и крючок позволяет мне заполнять самые маленькие паузы дня, когда ребенок копошится в песочнице, рассматривает букашек или плещется в душе. Я учусь фотографировать - и вязаные мелочи неизменно оказываются выигрышной деталью в композиции, добавляют ей очаровательной домашней интимности.


На такую вязаную вазочку, плотно обнимающую обыкновенную стопку или небольшой стакан, уйдет 20-30 минут - время, которое может выкроить в своем бюджете дня даже самая занятая домохозяйка или работающая женщина. Если она связана из эффектной пряжи и близка по тону к цвету лепестков цветка - это уже практически работающий дизайнерский прием, тождество или нюанс в композиции. И, честное слово, такой милый акцент в интерьере гораздо выразительнее большого дорогого букета цветов в банальной вазе. А представляете, как очаровательно такая мелочь будет смотреться в сервировке романтического ужина?

вязание крючком

Пряжа - одна из моих самых любимых, шелковистая блестящая вискоза YarnArt Pearl. Я купила этот моток абсолютно случайно, повинуясь порыву - мне нужен был блестящий серый, а рядом лежал глубокий кобальт, на грани с фиолетовым, красивейший оттенок синего. Потом я с большим удовольствием смешала его с серыми Scarlett и Bright YarnArt и серо-голубым Pearl - но это уже совсем другая история...

вязаная бижутерия

1 комментарий:

  1. Светочка, как глаза радуются )))) Спасибо за напоминание и о моем вязательном отдыхе, пока что забытом на время. И фотографии очень хороши.

    ОтветитьУдалить