воскресенье, 10 июля 2011 г.

Вязаные овощи - погремушки

вязаные овощи

Когда меня попросили связать игрушки - овощи, я несколько опечалилась. Овощи вяжут многие, а я не любитель ходить по вытоптанной траве. Правда, заказчица сама облегчила, то есть усложнила мне задачу - по ее замыслу овощи должны были греметь и шуршать.


В принципе, сделать вязаную погремушку - это не такая уж сложная задача. Если в обычный вязаный мешочек поместить несколько бусин, они будут негромко звенеть, сталкиваясь друг с другом.

Но: вязаный мешочек не держит форму. Мешок мешком, что с него возьмешь.

Можно обвязать какой-нибудь твердый контейнер, например, пластиковый от киндер-сюрприза. Звенеть будет отлично.

Но: в этом случае конечную форму игрушки нам диктует контейнер. А кто такой вообще этот Контейнер, чтобы диктовать условия мыслящему существу мне?

Обычно вязаные овощи набивают неким наполнителем - холлофайбером или остатками пряжи.

Но: они в этом случае не гремят и не звенят. Если тебя набили холлофайбером, ты уже не погремушка, а так, овощ овощем.

Вот тут и оказалось, что время, бездарно проведенное в зависании на бисерных сайтах, было не таким уж потерянным. К бисеру я так и не пристрастилась, зато освоила кое-какие приемы, которые можно применить и к деревянным бусинам. В результате родились такие конструкции из крупных бусин, которые позволяют конечному продукту держать форму, а внутри этой конструкции перекатываются и стучат мелкие бусинки. True погремушка!

вязаные овощи

Конечно, такой помидор не будет иметь форму идеального шара (а вы идеальные помидоры в природе видели?). С другой стороны, ребенка с рождения и так окружает достаточное количество идеально гладких поверхностей. Гораздо интереснее ощупывать мелкими пальчиками мягкое, слегка рельефное хлопковое полотно, встречая на своем пути то твердую основу-бусинку, то продавливая пустоту. При этом звук развлекает уши, сочные насыщенные цвета пряжи радуют глаз - полный набор информационных стимулов: визуальных, аудиальных, кинестетических.

вязаные овощи

Огурец и лук сделаны по такому же принципу

вязаные овощи

вязаные овощи

А вот редисочка просто шуршит

вязаные овощи

В горошке под пальцами слегка перекатываются бусинки

вязаные овощи

В основном использовался мерсеризованный хлопок, только горошек - хлопок с вискозой, а лук частично льняной.

Ну и не удержусь от демонстрации изделий на природе:)

вязаные овощи

вязаные овощи

вязаные овощи

А еще сегодня хочу представить вам человека, который принимает самое активное (иногда излишне активное) участие во всех моих проектах, творческих поисках (особенно в поисках бусин под кроватью), тщательно контролирует качество готовой продукции (и очень быстро находит все слабые места и ненадежные крепления), и вообще работает моей штатной музой. Это моя маленькая Бурашка.



Вязаные овощи ей очень понравились.


1 комментарий:

  1. Прикольные овощи получились! А я в погремушку все-таки набивала холлофайбер и туда же (внутрь наполнителя) засовывала контейнер от киндер-сюрприза с фасолинками. Вот тут подробнее, может и Вам приглянется этот способ. http://handmadebymarmala.blogspot.com/2011/05/blog-post.html

    Бурашка у Вас просто прелесть ))

    ОтветитьУдалить